Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 23.05.2019, 17:59

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Елатомская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

В помощь учителю

Требования к современному уроку:

  • хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. 
  • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
  • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; 
  • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
  • вывод делают сами учащиеся;
  • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;  
  • времясбережение и здоровьесбережение;
  • в центре внимания урока - дети;
  • учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены  такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
  • умение демонстрировать методическое искусство учителя; 
  • планирование обратной связи;
  • урок должен быть добрым 

Типы уроков

Новая формулировка (ФГОС)

Старая формулировка

Уроки «открытия знания»

Урок формирования знания

Уроки рефлексии

Урок совершенствования знания

Урок закрепления и совершенствования знаний

Уроки методологической направленности

Урок обобщения и систематизации знаний

Уроки развивающего контроля

Урок контроля знаний, умений и навыков

Урок коррекции знаний, умений и навыков

 

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок современного типа

 Объявление темы урока

 Учитель сообщает учащимся

 Формулируют сами учащиеся

 Сообщение целей и задач

 Учитель формулирует и сообщает  учащимся, чему должны научиться

 Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

 Планирование

 Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

 Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

 Практическая деятельность учащихся

 Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

 Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

 Осуществление контроля

 Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

 Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

 Осуществление коррекции

 Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

 Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

 Оценивание учащихся

 Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

 Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

 Итог урока

 Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

 Проводится рефлексия

 Домашнее задание

 Учитель объявляет и комментирует  (чаще – задание одно для всех)

 Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

 

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения.

Создание технологической карты позволяет учителю:

  • осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
  • определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
  • определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
  • определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
  • соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.

Критерии эффективности современного урока

  • Обучение через открытие
  • Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.
  • Наличие дискуссий, характеризующихся различными  точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.
  • Развитие личности
  • Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
  • Демократичность , открытость
  • Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал  ученик при этом.
  • Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
  • Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию
  • Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или  -   выведенное самостоятельно понятие.
  • Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Полезные ссылки




Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Рязанской области

Рязанский институт развития образования

Управление образования Касимовского района

Электронный журнал

Электронный детский сад
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт о культурных событиях Рязанской области
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Создать бесплатный сайт с uCoz